Публикации

Какова расстановка сил на рынке дизайн-услуг?

Сейчас на рынке много студентов-дизайнеров, которые предлагают свои услуги. Во-первых, это создало проблему демпинга. А во-вторых, я считаю, что они очень сильно дискредитируют профессию, не имея знаний и опыта. Это ведет к недовольству профессией в целом и кладет клеймо на всех дизайнеров. А клиент часто покупается на низкую цену, и это самая большая ошибка. На моей практике не было удачных примеров таких проектов. Все это вело к переделке и большим затратам. Скупой платит дважды.

Дизайнеры с репутацией, с именем, со званием и опытом (члены Союза дизайнеров или Союза архитекторов, сотрудники Архитектурной академии), имеющие серьезные студии, свое портфолио и заслужившие свой высокий статус своим профессионализмом, оценивают свои услуги дорого. Но они и несут ответсвенность за свои проектные решения. Такие специалисты учитывают, сопоставляют и сводят воедино множество аспектов и факторов и уже отточили это мастерство, на что начинающий дизайнер просто не способен. А именно этот опыт и является важным критерием стоимости работы специалиста. К тому же они имеют возможность постоянно вкладывать средства в свое профессиональное развитие - ездить на европейские выставки, покупать хорошую литературу, впитывать новые тенденции. Ну и порядочность, профессиональная и моральная, превыше всего. Высокая степень ответственности и выполнение данных обязательств - тоже неотъемлемые качества такого специалиста.

"Мебель и интерьер" №12, декабрь 2011